Методический Совет школы - элемент методической службы общеобразовательного учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1.повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
2.разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
3.создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
1.Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2.Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3.Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4.Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5.Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
-
Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» на 2021-2025
Цель – повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательной организации в соответствии с ФГОС.
- Совершенствование методического уровня педагогов в цифровом образовательном пространстве.
- Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами.
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
-
Развитие ключевых компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения
Методическая тема:
«Системно - деятельностный подход как средство совершенствования современного образовательного пространства, способствующего формированию/развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся».
Цель: создание методических, организационно - педагогических и психологических условий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и развитие личности учащегося в условиях деятельностного подхода.
Задачи:
координация работы методических объединений, проблемных, проектных групп по различным направлениям.
повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя, осуществление сопровождения учителей в реализации принципов инновационных и методических приёмов, методов обучения, технологий системно - деятельностного подхода (метапредметная технология бинарного урока, модульно-рейтинговая технология на уроках литературы, технология пед. мастерских), форм смешанного обучения;
организация и проведение педагогического мониторинга с целью выявления профессиональных и информационных потребностей педагогических работников и методических затруднений.
Коррекция инструментария для отслеживания планируемых результатов обучающихся (предметных, метапредметных и личностных) в условиях реализации ФГО