МКОУ "Глебовская средняя общеобразовательная школа"
д. Зыковка, Фатежский р-он, Курская область
  • Профилактика вовлечения подростков в неформальные группы

     Причины участия подростка в неформальных группах:

    — потребность в самовыражении, независимости и самостоятельности;
    — потребность чувствовать себя «своим» в группе, иметь друзей;
    — потребность признания и принятия;
    — потребность уйти от скуки;
    — потребность быть взрослым;
    — особая внешняя атрибутика, стиль одежды и поведения.

    Реализовывать свои потребности в компании сверстников это не так плохо, но неуправляемое общение подростков нередко перерождается в асоциальные объединения. Как не допустить вовлечения подростка в неформальные группы?

    Контролировать своего тинейджера становится сложно, а запреты провоцируют его «делать назло», поэтому жесткие запреты – не самый удачный способ решения проблемы.

    Казалось бы, выход есть — уделять подростку больше времени и внимания, но этот вариант не сработает, потому что столько свободного времени у родителей нет, а во-вторых, ребенку необходимо общаться со сверстниками — такова природа этого возрастного периода.

          Задача родителей — не потерять ниточки доверия, чтобы для решения серьезных вопросов подросток выбрал именно вас, и чтобы никто не мог воспользоваться его неопытностью и доверчивостью, ведь в деструктивную группу попасть очень легко: в неё принимают всех.

    1. Быть в курсе жизни своего тинейджера. Пусть в вашей семье привычным станет обсуждение событий и вашего дня, и ребенка. Интересуйтесь, чем занимаются в свободное время друзья подростка, обсуждайте эту деятельность.
    2. Контролировать информацию, получаемую подростком: интересоваться передачами и фильмами, которые он смотрит, какие сайты посещает, что читает.
    3. Не обижать подростка ехидными замечаниями и саркастическими комментариями — держите себя в руках, иначе ребенок замкнется и будет искать понимания в другом месте. Максимально корректно озвучивайте свою точку зрения, внимательно выслушивайте мнение сына или дочери.
    4. Разговаривать на самые разные темы, чтобы знать, о чём думает ваш ребенок, «чем он дышит».
    5. Приучать к ответственности: «Пообещал — делай!». Здесь очень важен личный пример.
    6. Не опекать чрезмерно — подростков это раздражает. Помогайте только тогда, когда попросит.
    7. Ничего не запрещать в ультимативной форме — объяснять и разъяснять.
    8. Поощрять творчество и фантазию чада. Пусть творит, экспериментирует, пробует в допустимых пределах, советуясь с вами. Под присмотром.
    9. Предлагать альтернативу. Помогайте искать официальные сообщества, где подросток будет чувствовать себя «своим» и заниматься интересным делом. Тинейджер попадает в неформальную группу, если не может подобрать официальную.

    Современным родителям порой трудно дать подростку простые вещи — понимание и поддержку, поэтому важно заботиться о доверительных и теплых отношениях в семье. Всегда.

    Ознакомиться с причинами вовлечения, методами предупреждения и типами молодёжных  субкультурных обьединений можно здесь: https://www.b17.ru/article/396304/

    Вы всегда можете обратиться к школьному психологу, у которого есть обязательства о нераспространении информации. тел. 89308581628 психолог Глебовской школы Долженков Александр.Александрович

    тел. 89207215398 —  социальный педагог Глебовской школы Анненкова Александра Николаевна.

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Звонок бесплатный и анонимный!8-800-2000-122

    Текст

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie